пятница, 21 февраля 2014 г.

Унесенные ветром. М. Митчелл. Выписки из книги.

«Только потеряв свою так называемую «репутацию», вы начинаете понимать, какая это обуза и как хороша приобретённая такой ценой свобода».

«Именно в те дни начала она приобретать умение отметать от себя неприятные мысли. Она научилась говорить себе: «Я не стану думать об этом (или о том) сейчас – это слишком неприятно. Я подумаю об этом завтра». И чаще всего, когда наступало завтра, неприятная мысль или не возникала больше, или по прошествии времени уже не казалось такой неприятной».


«Янки лишили её удовольствия пить настоящий кофе с сахаром и сливками, и одного этого было уже достаточно, чтобы она возненавидела их всей душой».


«Она стояла, прижав письма к груди, и с нежностью думала об Эшли. Её чувство к нему не изменилось – оно было таким же, как в тот день, когда она впервые поняла, что любит его. Как в то мгновение, когда ей было четырнадцать лет и она стояла на крыльце в Таре и увидела, как он подъезжает верхом к дому, улыбается и волосы его золотятся в лучах утреннего солнца. И, увидев, обмерла. И сейчас она всё так же, как та девочка-подросток, преклонялась перед этим мужчиной, совсем его не понимая и восхищаясь теми сторонами его натуры, которые были ей самой чужды. Ей любовь всё ещё была детской мечтой о Прекрасном Принце, не требующей ничего, кроме поцелуя и признания, что и он её любит».

«У Ретта Батлера был скучающий вид; он мягко, почти вкрадчиво врервал доктора.
- Войны всегда священны для тех, кому приходится из вести, - сказал он. – Если бы те, кто разжигает войны, не объявляли их священными, какой дурак пошёл бы воевать? Но какие бы лозунги ни выкрикивали ораторы, сгоняя дураков на бойню, какие бы благородные ни ставили перед ними цели, причина войн всегда одна. Деньги. Все войны, в сущности – драка из-за денег. Только мало кто это понимает. Все слишком оглушены фанфарами, барабанами и речами отсиживающихся в тылу трибунов».

«Он считает, что эта война не нужна, но он будет сражаться и, быть может, погибнет, а для этого нужно куда больше мужества, чем сражаться за дело, в которое веришь».

«В те, прежние, безвозвратно канувшие в прошлое времена жизнь была так разнообразна, так полна сложных, волнующих проблем! Как завоевать любовь Эшли, не потеряв ни одного из поклонников, как заставить их по-прежнему ходить за нею по пятам с убитым видом? Как скрыть от старших маленькие погрешности по части приличий? Как подразнить или задобрить ревнивых подружек, какую материю выбрать на платье и каким фасоном сшить, какой причёске отдать предпочтение… О, столько ещё всевозможных задач, которые необходимо было решить! Теперь жизнь удивительно упростилась. Теперь важно было только иметь достаточно пищи, чтобы не умереть с голоду, достаточно одежды, чтобы не окоченеть от холода, да крышу над головой, которая не слишком бы сильно протекала».

«Если бы вы прошли через то, через что прошла я, вы бы тоже ни о чём не думали. Я обнаружила, что деньги – самое важное на свете, и Бог мне свидетель, я не желаю больше жить без них».

«Собственно, никто из нас, насколько я понимаю, не делает того, что собирался делать, но всё же, мне кажется, мы справляемся. Плох тот человек и плох тот народ, который сидит и льёт слёзы только потому, что жизнь складывается не так, как нам бы хотелось».

«Скарлетт в эту пору очень редко задумывалась над честностью, но чем меньше ценила она это качество в себе, тем больше начинала ценить в других».

««Но я-то люблю его. Я любила его многие годы. А любовь не может в одну минуту превратиться в безразличие».

     Но, оказывается, может превратиться и превратилась.

    «А ведь на самом деле он таким никогда и не был – только в моём воображении, - отрешенно думала она. – Я любила образ, который сама себе создала, и этот образ умер, как умерла Мелли. Я смастерила красивый костюм и влюбилась в него. А когда появился Эшли, такой красивый, такой ни на кого не похожий, я надела на него этот костюм и заставила носить, не заботясь о том, годится он ему или нет. Я не желала видеть, что он такое на самом деле. Я продолжала любить красивый костюм, а вовсе не его самого.»»





Комментариев нет:

Отправить комментарий