четверг, 20 февраля 2014 г.

Бесчестье. Дж. М. Кутзее.



     Итак, на этот раз я добралась до Дж. Кутзее и его самого популярного произведения "Бесчестье". Говорят, что, именно, оно сыграло большую роль в награждении автора Нобелевской премией в 2003 году. Также Дж. Кутзее был награждён дважды Букерской премией. Поэтому я и выбрала книгу "Бесчестье" для прочтения, чтобы познакомиться с таким выдающимся автором современности.

   

    Сама книга по объёму небольшая, читается довольно быстро. Но то, о чём говорит автор далЁко от лёгкого чтива. Эта книга о переломных моментах в жизнях людей. Практически все герои, которых вы встретите будут переживать что-то такое, чего с ними никогда не случалось, да что и, мягко говоря, врагу не пожелаешь пережить. Сюжет захватывающий. Как только вроде бы начинает всё налаживаться в жизни героев, и читатель может начать скучать, как автор снова вносит новые перепетии.

     Повествование идёт от третьего лица, но присутствие самого автора незаметно. Благодаря этому складывается ощущение правдивости истории. Истории несчастной, но в то же время такой обыденной. Подобные новости вы наверня-ка читаете в газетах или слушаете по радио ежедневно.

     Автор попытался рассказать, что чувствует и делает человек, оказавшийся в такой ситуации, когда жизнь больше не будет прежней. "Кто мог подумать! День как день, чистое небо, ласковое солнце, и вдруг все изменяется, изменяется раз и навсегда!" Когда приходится начинать всё с нуля, когда нет практически никаких надежд, когда жизнь становится похожа на животное существование.

     Каждый из героев произведения переживает своё горе по-своему. Но все они опутаны одной нитью под названием "бесчестье".

      «С каждым разом становится все тяжелее», — сказала однажды Бев. Тяжелее, да, но и легче тоже. Человеку свойственно привыкать к тому, что какие-то вещи становятся все тяжелее...".

     Читать какие-либо трагедии всегда тяжело, но я не могу сказать, что книга вызвала у меня какие-то переживания. Почему-то для меня всё описанное прошло как бы стороной. Все герои показались мне будто окутанные туманом, непонятные и скучные.

     После прочтения книги в моей душе осталась куча вопросов, ответы на которые я вряд ли получу. Я не увидела, чтобы главный герой по-настоящему испытал катарсис, чего не произошло и у меня. Пищи для размышлений от этого произведения я не получила.

     Попробую почитать что-нибудь ещё у этого автора. Может кто-нибудь поможет с советом? Буду очень благодрана!

Комментариев нет:

Отправить комментарий