пятница, 21 февраля 2014 г.

Счастье по дзен. Крис Прентисс.

Это третья книга, с которой я познакомилась из серии «Выбор редакции. Меняй жизнь». Книга довольно маленькая по объёму, но от этого вовсе не является не информативной.

Не буду отрицать, что главная идея книги, главная мысль часто повторяется и много раз встречается в книге в некотором другом виде.

Суть её такова – «Каждое событие вашей жизни - самое хорошее из всего, что могло бы произойти. Невозможно придумать ничего другого, что могло бы послужить вам в большей мере».

Это напоминает нашу добрую поговорку: «Всё что ни делается, всё к лучшему». И я думаю, что практически у каждого из нас были в жизни такие не очень хорошие, может быть даже очень трудные моменты, когда после прошествии определённого времени вы всем говорили и в том числе и себе, что это лучшее, что могло быть на тот момент и, что сейчас вы искренне благодарны судьбе за ту ситуацию.
До прочтения этой книги я практически ничего не слышала и не читала про дзен. Автор пишет, что «Дзен - это путь анализа и образ жизни, который сам по себе не принадлежит ни одной религии и ни одной традиции. Это ощущение жизни здесь и сейчас. Это устранение дуалистических различий между «я» и «вы», между «субъектом» и «объектом», между духовной и самой заурядной, повседневной жизнью. Это умение заглянуть в самую суть жизненного опыта и выразить свою истинную натуру». 

И да, как я уже не раз говорила, что действительно многие книги приходят в нужное время и зачастую отвечают на ваши вопросы. Так случилось и с этой книгой. Я действительно на тот момент задавалась вопросами и искала новую информацию о том, как научиться жить здесь и сейчас, поскольку стала замечать за собой, что я очень много времени уделяла мыслям о будущем, забывая о настоящем. И эта книга открыла для меня новые грани.


К тому же я узнала ещё один факт, о котором не слышала ранее.
«...мрачные мысли создают клетки, которые более способны ощущать печаль, чем радость».

«Если в течение часа вы испытывали депрессию, то сформировали около восемнадцати миллиардов новых клеток, обладающих большим количеством рецепторов пептидов депрессивного типа и меньшим количеством пептидов позитивного типа. Представьте себе, что триллионы и триллионы рецепторов приставляют свои крохотные ручки к ротикам и кричат изо всех сих «Дайте нам больше депрессии!» Короче говоря, мрачные мысли создают клетки, которые более способны ощущать печаль, чем радость. Мрачные мысли создают потребность в новых мрачных мыслях. Человек впадает в физическую зависимость от этой мрачности».

Поэтому это ещё один повод долго не предаваться грусти и тоске.
Также автор описывает разные случаи своих клиентов. И одна история похожа на случай, который произошел лично со мной.

«Дорис купила машину буквально вчера, но, въезжая в гараж своего многоквартирного дома, сразу же помяла бампер. Она сказала, что прежде заплакала бы, бросилась бы домой; рухнула в постель, укрылась с головой и провела бы так целый день, чтобы никакая неудача ее больше не постигла. Но она вспомнила то, чему ее учили на семинаре, и взглянула на машину другими глазами. Помятый бампер не должен был разрушать ее жизнь. Она рассказала, что этот день стал одним из лучших в ее жизни, потому что она не поддалась так называемой тирании событий. В жизни каждого из нас случаются неприятности - мы теряем часы, у нас крадут бумажники, мы опаздываем на автобусы и самолеты. Дорис сказала, что даже не собирается ремонтировать бампер, потому что он имеет для нее огромное значение. Она освободилась. И все кто смотрел на помятый бампер ее автомобиля и видел реaкцию Дорис на это событие, обретали такое же чувство свободы как и она сама».

И знаете, я обрела такое же чувство свободы, когда помяла крыло на нашей машине. Правда у меня случилось это после года моей езды на ней, и вообще, в качестве водителя. Но я помню, что у меня были похожие чувства. Я, конечно, не радовалась и не плясала вокруг машины, но отнеслась к этому довольно спокойно, и первые мои мысли были такие: «Слава Богу, что всё случилось именно таким образом, что я не врезалась в другую машину, не покалечила людей, а просто обтесала угол дома».

Когда я позвонила своему мужу, то он отнёсся вполне хорошо к этой новости, но конечно сказал, чтобы я ездила аккуратнее. И что самое удивительное, что мы не торопились ремонтировать машину, мы ездили с помятым крылом где-то месяца 2-3. И только говорили, что крыло отремонтировать нужно, потому что собирались продавать эту машину и покупать другую.

И в один прекрасный вечер нам в заднюю дверь врезается джип, водитель которого уговорил нас поверить ему на слово и не вызывать ДПС. На следующий день мы отвезли машину в ремонт, который полностью оплатил водитель джипа, и каково было наше удивление, когда мы получили абсолютно новую машину. Нам сделали не только дверь, но и крыло, которое находилось с той же стороны, после чего мы удачно продали свою машину и купили другую.

Поэтому стоит прислушаться к тому, о чём пишет автор в этой замечательной книге «Счастье по дзен».

Комментариев нет:

Отправить комментарий