вторник, 25 февраля 2014 г.

Рубин Гретхен о книгах и авторах. Проект Счастье. Мечты. План. Новая жизнь.



«Многие умы задавались вопросом о счастье, поэтому я погрузилась в чтение Платона, Боэция, Монтеня, Бертрана Рассела, Торо и Шопенгауэра. Великие религии мира объясняют природу счастья. Поэтому я принялась изучать широкий спектр традиций – от хорошо знакомых до эзотерических. Научный интерес к позитивной психологии расцвёл в последние десятилетия, и я принялась читать Мартина Селигмана, Дэниэла Канемана, Дэниэла Гилберта, Барри Шварца, Эда Динера, Михея Чиксентмихаи и Соню Любомирски.

Поп-культура также изобилует экспертами по счастью, и я консультировалась со всеми – от Опры до Джулии Моргенстерн и Дэвида Аллена. Некоторые интересные открытия подарили мне любимые писатели – Лев Толстой, Вирджиния Вулф, Мэрилин Робинсон. Некоторые романы – «Высадка на Солнце» Майкла Фрейна, «Бельканто» Энн Пэтчер и «Суббота» Йена Макьюэна – представляют собой хорошо проработанные теории счастья».

«Дэниэл Гилберт в своей книге «Спотыкаясь о счастье» утверждает: надёжный способ узнать, принесёт ли какое-то действие счастье в будущем, - спросить тех, кто делает это сейчас, счастливы ли они. Вероятно, так же будете чувствовать себя и вы».

«Это произошло, когда я ехала в метро и читала книгу Фрея и Шутцера «Счастье и экономика». Я долго раздумывала над смыслом фразы: «Установлено, что приятные переживания, неприятные переживания и удовлетворённость жизнью – это явления разного порядка»».

«В своей книге «Счастливее» Тал Бен-Шахар описывает так называемую «иллюзию прибытия» - веру в то, что, оказавшись в каком-то месте, мы станем счастливы».
«В этом месяце я продолжила свои изыскания и перечитала, уже в четвёртый раз, сборник работ ведущих специалистов по воспитанию – Адель Фабер и Элейн Мазлиш, особенно их шедевры «Братья и сёстры. Жизнь без соперничества» и «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»».

«Суперзвёзды позитивной психологии Эд Динер и Мартин Селигман ссылаются на результаты исследований, демонстрирующие, что «из 24 сильных сторон личности наилучшим способом определяют степень удовлетворённости жизнью именно те, которые относятся к сфере межличностных отношений»».

«Меня успокаивали слова моего кумира Бенджамина Франклина, которые он сказал о своём собственном списке: «Хотя я не только не достиг совершенства, к которому так амбициозно стремился, но не смог даже в достаточной мере приблизиться к нему, тем не менее в результате предпринятых усилий я стал лучше и счастливее, чем был бы, если бы не совершил этой попытки».

« - У меня есть книжка «Нет сюжета? Нет проблем!» Криса Бэти. Просто начинаешь писать без всякой подготовки, текст не редактируешь, и, делая 1667 слов в день, получаешь за тридцать дней роман из 50 тысяч слов».

«Я посмотрела статистику: 50 163 слова. Я закончила роман, по длине не уступающий настоящим книгам, например таким любимым мною романам, как «Мудрая кровь» Фланнери О’Коннор или «Бойцовский клуб» Чака Паланика».

«Итак, между книгами, которые я читала для своего проекта «Счастье», например, «Гипотезой счастья» Джонатана Хайдта, «Планом Б» Энн Ламотт и несколькими биографиями Толстого, я вставила «Частную жизнь загородного дома 1912-1939» Лесли Льюиса. По этой же причине я позволила себе при желании перечитывать «Ярмарку тщеславия» Теккерея, «Наследника Рэдклиффа» Шарлотты Янг и Лауру Инголлс Уайлдер, вместо того чтобы заставлять себя читать что-то новое».

«Чаще всего мне рекомендовали почитать книгу далай-ламы «Искусство счастья»».
«В невероятно популярной книге «Поллианна», вышедшей в 1913 году из-под пера Элинор Портер, девочка Поллианна играет в «игру радости», то есть находит причину для радости во всём, что бы с ней ни приключилось».


Комментариев нет:

Отправить комментарий