вторник, 9 апреля 2013 г.

Нортенгерское аббатство. Джейн Остен.



     Я взялась за прочтение "Нортенгерского аббатства" только потому, что в книге Джейн Остен, которую я приобрела было два произведения, одним из которых и было "...аббатство". Первым был роман "Гордость и предубеждение". Сравнивать эти два произведения и говорить какое лучше, а какое нет я даже не хочу браться, они совершенно разные как по стилю, так и по общему содержанию и сюжету.

     Но "Нортенгерское аббатство" мне понравилось больше. Наверное, потому что оно более реалистичное, и в нём присутствует хорошая доля сарказма и юмора. Читается очень легко и непринуждённо. Я прочитала это произведение на одном дыхании, но уже на следующий день я с трудом вспоминала имена героев. Но общее впечатление сохранилось до сих пор.

     Автор рассказывает о самой обыкновенной юной девушке, которая в пору своего возраста, естественно, ещё слишком наивна, но не глупа, отзывчива, но не двулична. Мне очень полюбилась Кэтрин Морланд. Мне кажется, что Остен отлично удалось описать современную ей молодёжь, которая, впрочем, не отличается столь разительно от нашей.


     Мысли и мечты о бале, о танцах, о новых знакомствах, которые могут перетечь во что-то серьёзное; недостаточность опыта, чтобы различить подхалимство, наглость, лесть со скромностью, добропорядочностью и радушием; наивность во взглядах и невероятная вера в сбыточность всех желаний; юношеский максимализм - всё это присуще молодым подросткам. И, мне кажется, что каждый, кому за 20 не сможет не узнать порой где-то и себя в данном произведении в свои 14-17 лет!

     Сюжет можно назвать банальным, но он быстро развивается, и вы не успеете соскучиться! Чего стоит острый юмор Джейн Остен! "Нортенгерское аббатство" - это своеобразная пародия на готические романы! Некоторые моменты даже смогут зародить в вас чувство страха и ужаса, но только до определённой поры. Потом вы вместе с автором дружно посмеётесь над всей ситуацией!



     Мне определённо очень понравилось это произведение. Я встретила здесь больше описаний местностей, чем в "Гордости и Предубеждении", что дало мне возможность окунуться в ту эпоху и прочувствовать её дух.

     Читать ли вам "Нортенгерсоке аббатство"? Решать, конечно, вам. Но после этого произведения у меня возникло желание в будущем познакомиться также и с другими романами Джейн Остен. Хочу заметить, что почему-то такого желания не возникало после прочтения "Гордости и Предубеждения".

Комментариев нет:

Отправить комментарий