вторник, 9 апреля 2013 г.

Гордость и предубеждение. Джейн Остен!




Эх! "Гордость и предубеждение"! Сколько я слышала восторженных отзывов, и просто уже не могла больше откладывать чтение этого произведения на потом.


Что могу сказать? История увлекательная, интригующая и реалистичная. Тем, кто не любит длинных описаний природы, домов и т.д., книга очень понравится. Здесь вы найдёте изобилие диалогов и действий.



История очень интересная: о любви, о предубеждении, о гордости. Без всяких сентиментальностей и затягивания развития сюжета. Конечно, всё это напоминает давно известные сказки о счастье, которое вдруг обрушивается на бедную девушку в виде богатого принца, но всё же есть здесь что-то оригинальное.


Книга заставляет задуматься, и может быть, в будущем поможет вам различать в себе или в окружающих, что является гордостью, а что гордыней, что является предубеждением, а что истинной правдой. Просто нельзя судить человека по первому впечатлению. Такова суть произведения.


Думаю, что женскому полу книга несомненно понравится. Здесь есть любовь, здесь есть сказочный принц, здесь счастливый конец. Но что касается меня, то, наверное, я ожидала от неё чего-то большего.


Мне не хватило в повествовании отдельных мыслей героев по поводу происходящего и не хватило описаний усадеб и, вообще, местности. Как я считаю, не всегда наши слова и наши мысли одинаковы. В этом же произведении приходится судить о всех героях только по их словам и поступкам, и читателю не предоставится случай получить удовольствие от чтения мыслей и дум героев.


Но с другой стороны, в этом и вся изюминка произведения. Вам предоставится случай проверить себя насколько хорошо вы разбираетесь в людях.


Здесь нужно обратить внимание на идею романа, а не на сюжет, который слишком предсказуем .


Между тем я нашла много умных высказываний из речи главной героини романа Элизабет, а также из речи мистера Дарси и других героев.


" - Не правда ли, какое это прекрасное развлечение для молодёжи, мистер Дарси! В самом деле, может ли быть что-нибудь приятнее танцев? Я нахожу, что танцы - одно из высших достижений цивилизованного общества.


 - Совершенно верно, сэр. И в то же время они весьма распространены в обществе, не тронутом цивилизацией. Плясать умеет всякий дикарь."


" - Нет ничего более обманчивого, - сказал Дарси, - чем показная скромность. Под ней часто скрывается равнодушие к посторонним мнениям, а иногда и замаскированная похвальба."




" - Мисс Бингли, - отвечал Дарси, - приписывает мне неуязвимость, которой я, увы, вовсе не обладаю. Мудрейшие и благороднейшие из людей, нет, мудрейшие и благороднейшие их поступки могут быть высмеяны теми, для кого главное в жизни - насмешка."


" Чем больше я наблюдаю мир, тем меньше он мне нравится. Каждый день подтверждает мне несовершенство человеческой натуры и невозможность полагаться на кажущиеся порядочность и здравый смысл." (из речи Элизабет)


" Ради одного человека нельзя менять взгляды на порядочность и добродетель. И ты не можешь убедить меня или себя в том, что корыстолюбие - это благоразумие, а пренебрежение здравым смыслом - верный путь к счастью." (из речи Элизабет)



"Нас часто обманывает собственное тщеславие. Женщины придают слишком большое значение единственному восхищённому взгляду." (Джейн)


" Но даже не стремясь ко злу и не стараясь сделать кого-то несчастным, можно совершить ошибку и нанести душевную рану. Стоит лишь проявить легкомыслие, недостаток внимания к чувствам других людей, бесхарактерность." (Элизабет)


" Выражение "влюблён по уши" настолько избито, обманчиво и неопределенно, что почти ничего не означает. Его одинаково часто употребляют, описывая чувство, возникшее в результате получасового знакомства, и истинно глубокую привязанность." (миссис Гардинер)


" Но там, где нельзя радоваться иному, истинный философ умеет извлечь пользу из того, чем может располагать."


" На этом примере Элизабет лишний раз убедилась, что долгожданное событие, осуществившись, вовсе не приносит ожидаемого удовлетворения. Приходится поэтому загадывать новый срок, по истечении которого должно будет наступить истинное блаженство, и намечать новую цель, на которой сосредоточились бы помыслы и желания, с те чтобы, предвкушая её осуществление, испытать радость, которая сгладила бы предшествовавшую неудачу и подготовила к новому разочарованию."


" И тогда он позволит себе быть счастливым лишь настолько, насколько это совместимо с достоинством его семьи." (Элизабет)


 " Вспоминай что-нибудь только тогда, когда это доставляет тебе удовольствие." (Элизабет)

2 комментария:

  1. Об этом романе я слышала очень много хороших отзывов, многие восхищаются этой книгой, но мне она не очень понравилась. Да, несомненно, там есть интересные моменты, но я ожидала чего-то большего. И была приятна удивлена, прочитав, что я не одна такая, что не все ею восхищаются.
    А выбранные Вами цитаты замечательные:) И, возможно, немного не по теме, но я рада, что нашла Ваш канал и Ваш блог. Вы замечательный человек, с которого хочется брать пример:)

    ОтветитьУдалить