понедельник, 11 марта 2013 г.

Женщина в белом. Пройдёмся по сюжету и героям)

В предыдущей статье я попыталась написать свой восторженный отзыв о прочитанной книге Уилки Коллинза "Женщине в белом", но не в коем случае не затрагивала подробности сюжета. Здесь же я хочу поведать вам о том, что действительно мне понравилось в произведении, а что не очень.


Мне очень сильно полюбилась одна героиня, на которую я даже хотела бы походить. Это Мэриан Голкомб. Настолько она восхищает своей смелостью и рассудительностью, настойчивостью и изобретательностью! Я с неудержимым удовольствием прочла её отчёт, который представлен нам, как выписки из личного дневника Мэриан, что мне самой захотелось взять в руки чистый толстый блокнот и писать туда все свои мысли и всё происходящее вокруг, естественно, в манере написания героини! 


Насколько Мэриан умная и сильная натура, что в сравнении с ней Лора, сестра её, кажется какой-то несуразной личностью, слабой и беспомощной. Поэтому Лора у меня вызвала даже какую-то неприязнь к себе. Хотя не могу не заметить, что никчемная красавица всё же пытается иногда проявить волю характера, но ничего хорошего и путного из этого у неё не получается. Но так осуждая поступки и действия Лоры, мы должны, как я считаю, всё-таки учитывать тот факт, что автор не предоставил ей возможности самой описать случившееся, и мы узнаём о произошедшей с Лорой историей только из уст других персонажей.


Были даже такие моменты, когда я думала, что Уолтер поменяет своё отношение к нежной Лоре и влюбится в смелую Мэриан. Если бы автор не нарисовал мисс Голкомб такой некрасивой, то я никогда бы не поняла Уолтера, почему он не обратил своего внимания на Мэриан.


Ещё я не могу не удержаться от сравнения Лоры с её другой сестрой - Анной Катерик. Даже полусумасшедшая необразованная девчонка у меня вызвала более положительные эмоции, чем эта своеобразная барыня!  Ведь благодаря Анне раскрывается обман. А затем, уже после её смерти, два любящих сердца находят друг друга.


Мне очень понравилось, как Коллинз раскрыл нам такого отрицательного персонажа, как мистер Фоско! Вот уж поистине классический колоритный умный негодяй, от которого трудно отвести взгляда. Его галантность льстила даже мне. Но в тоже самое время это такой жестокий, хитрый и расчетливый человек. Но его умение просчитывать всё до мелочей, всё-таки не может не восхитить!


Да, что там говорить! Все герои по-своему интересны! А дядюшка Лоры - Фэрли. Как мне смешно было наблюдать, как он пытается отгородиться от всего мира, как придумал себе болезнь нервов, лишь бы его никто не докучал своими проблемами. 


К мистеру Персивалю Глайду я сразу же прониклась каким-то недоверием, и поэтому нисколько не была удивлена его резким изменением по отношению к Лоре. Но, конечно, его тайну мне самостоятельно разгадать не удалось. Однако, меня удивил рок судьбы этого героя! Гореть заживо по неосторожности! И когда?! В момент укрытия своей тайны!


Уолтер Хартрайт! Ну как может не понравиться такой благородный мужчина, художник, внимательный, который на первый план ставит не собственное счастье, а счастье своих друзей. А как он ведёт расследование, с какой неугомонностью и бесстрашием! Им можно только восхищаться! Ах, да. И побольше бы таких рыцарей в нашей жизни!


Что мне понравилось особо в произведении? Конечно же это то, что я до самых последних страниц книги оставалась в неведении и никак не могла разгадать тайны. Было два момента, когда автору действительно удалось меня обмануть. Я поверила уже в то, что Мэриан может умереть от тифа, которым она заболела после того, как провела целую ночь под дождём, подслушивая разговор Глайда и Фоско. И когда Лора намеревалась нанести визит к Мэриан, но не обнаружила её в доме, я уже успела поверить, что Мэриан умерла от болезни.


Второй момент. Я действительно поверила в то, что это Лора умерла в гостях у Фоско. И хотя мне и было жаль Анну, но всё же, не стану скрывать, я обрадовалась, узнав о том, что Лора жива. Потому что теперь я могла надеяться на счастливый конец, на то, что влюблённые будут вместе.


Так оно и случилось, чему я необыкновенно рада! Единственное, что я хотела бы дополнить, так это найти достойного жениха Мэриан Голкомб!


На этом я закончу свой отзыв о прочитанной книге, потому что на самом деле можно много чего ещё сказать, но я решила выделить главные моменты, на которые я обратила внимание. Это было сугубо моё личное мнение. И, конечно же, у других людей данная книга может вызвать совсем другие эмоции. 


 Если вы уже знакомы с этим произведением, то я с нетерпением жду от вас ваших отзывов, которые можно оставить ниже в комментариях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий